...И как-то легко падаю, как пух тополя падаю, а не как с крыши...
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:21 

Информационное письмо

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Этот дневник создавался, чтобы Ева могла читать и комментировать дневники своих друзей. И никаких записей в нем не предполагалось.
Все вы знаете Еву и многие даже меня- sine.
Наша жизнь с момента создания этого дневника очень во многом изменялась и изменилась. И сейчас наше самопределение и самоощущение совершенно иное, чем в наших старых дневниках.
Поэтому я решила возродить этот дневник, в котором ничего не было написано, и сделать его нашим общим. Таким, какой стала наша жизнь.
Я не стану в этом заглавном посте много рассказывать про нас и нашу жизнь, для этого будет весь дневник. Но так, чтобы вы не пугались и не удивлялись.
Sine.

запись создана: 22.07.2009 в 00:37

10:40 

Повествовательное письмо

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Одна из причин, по которой я не вела долгое время публичный дневник в том, что из места свободы он превратился в место наибольшей сдержанности.
Когда твоя жизнь происходит в реале, в дневнике ты пишешь о ней и находишь тех, кто поддержит. Увидит со стороны, чаще всего с твоей,в се твои конфликты и беды... И так количество переходит в качество. И так сменяется парадигма: и уже твои ближайшие друзья это те,к то оставляет тебе комментарии. И это уже с ними конфликты, которые хочется с кем-то обсудить. А написать про них,как-то невежливо.
По этому я не знаю, про что писать в дневнике, на самом деле. Но прошлой платформы для моих амбиций маловато.
Хочется выкладывать и цепочки своих рассуждений на полстранички, и великие нетленки и всякое... Хочется, и как -то теперь - неловко.
Вроде ничего нового и необычного, вроде все те же и все там же. А еще страшно. Попадать в этот круг доверия, что становится твоей тюрьмой.


читать дальше
Sine.

@музыка: vk.com/audios239014002

@темы: странные скачки, из чужих историй

19:51 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Ехала с работы, писала пост. Как хорошо сейчас, да? Вот, когда мы начинали свои дневники, приходилось запоминать все свои мысли в метро, а теперь раз и в планшетик, или в телефончик, а потом раз и поредактировала.
Удивительная сейчас стала жизнь. То ли от того, что все эти памперсы и планшеты облегчили нашу жизнь, то ли еще от чего, теперь надо все время куда-то стремиться. Потому что появилась "зона комфорта". Это значит такое место, где есть памперсы и планшеты.
Мало кому приходит в голову перестать пользоваться, скажем, горячей водой или электричеством, тех, кто отказывается от памперсов чуть больше, но отказываться от душевного удобства почему-то модно.
Нельзя же просто учиться в институте и встречаться с друзьями. Надо цель. Свершения. "Гимнастика, йога, трусца."
Я вот помню, как это было: из больницы прибежала (тут, конечно, плюс сто к уважухе за специальность), ребёнка забрала, ужин приготовила, пыль протерла, в блог написала, йога и... Как говорила моя мама: ещё немножко потерпеть и можно спать. То есть мама тоже была такая. С очередью в магазин вместо йоги, но это уже примета времени.
Пока бежишь как-то нет времени думать: куда и зачем. Занят очень. Мне еще всегда казалось, что я недостаточно занята. Некоторые же вот на трёх работах или ещё кандидатскую, или детей у них двое, или с собакой еще гулять, или курсы какие...
Сейчас я все время думаю: зачем это? Понятно, когда эта йога то, чего тебе в твоем комфорте и не хватало, а если она так, для порядку, чтобы в журнальчике отметить? Чтобы как у всех?
Теперь правда много постов и о том, как не надо покидать свою зону комфорта. Они мне больше нравятся, но только веет от них какой-то оправдательной тактикой. Мол, мне тяжело, я в некомфортной зоне, потому мне никак нельзя вставать на полчаса раньше или дополнительный кружок по актерскому мастерству.
И полно вроде мотиваторов про то, что ты уже клевый, люби себя таким, какой есть (мамочка и так мне говорила, кстати), и все их одобряют, перепубликуют, может даже перечитывают... А живут все равно как в пыточной.
Я, когда думаю, скольких нужных каждой девице умений у меня нет, сразу иду убираться. Ну типа, хоть какую пользу еще могу принести, раз уж в балерины меня не взяли. А за уборку я себя, понятно, не хвалю, это умение каждой девицы не котируется. Видите где провис, да?
И успеть все надо почему-то вот прям сейчас. Потом опоздаешь.
Я помню, как это было: ни секунды задуматься и почувствовать, что все это не приносит счастья. Все время держишь в голове этот образ: успешной, красивой, муж улыбается, дети сияют, йорк тявкает - и это вроде твоя морковка. А хочется-то в клубочек, чтобы кошка на тебя линяла, или гулять по городу, чтобы ноги гудели, или просто борщ сварить. И муж улыбается, потмоу что не думает, что ж ему с тобой такой успешной и деловой делать, а просто видит, как ты улыбаешься. И это не зафоткаешь в инстаграм, честное слово. Хотя подвиг какой-нибудь можно.
Sine.

@музыка: ДДТ

@темы: паучата

01:46 

Про контакт. Адаптивное письмо.

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.

Мы говорим? Говорим, говорим, говорим... И не слышим и не слышны... Как сделать по-другому? Взгляд со стороны гештальт-терапевтов.
Подлинный контакт строится на взаимном интересе, искренности, подлинности и включенности в другого.
Если представить себе, контак или диалог, как процесс, вроде химической реакции, то окажется, что составляющими его являются не два человека, а то,ч то эти двое делают с собой и друг другом.
Итак составляющие диалога:
---- Присутствие
Настоящее присутствие в контакте, это когда вы находитесь вместе с собеседником. И вы проявляетесь в контакте без задачи быть каким-то или показаться каким-то. Ваше намеренье - показывать и проявлять то, как вы и правда думаете и чувствуете в этом контакте, рядом с этим человеком. Вы не манипулируете, не провоцируете и не нарываетесь. Тогда присутствуете вы, а не ваш образ.
Присутствовать, значит еще и реагировать на другого.
---- Подлинность (искренность)
Эта составляющая является продолжением присутствия. Обычно подлинность стремится сойти на нет, как раз при нашей значительной инаковости, относительно другого, относительно некой нормы или идеала. И в этом месте мы начинаем хотеть и стремиться «казаться».
Впрочем «быть искренним» не значит возможность и необходимость вываливать на человека все, что вы думаете, все свои чувства (в т.ч. мимолетные или не связанные с контактом с этим человеком), все свои секреты или автобиографию.
Искренность это наши чувства к человеку, наше подлинное к нему отношение.
Один и тот же человек вызывает одновременно разные чувства. И вот для контакта хорошо осознавать их все, видеть связи между ними и выдавать как букет чувств. Что, конечно, не всегда доступно. Но в общем-то достаточно быть просто правдивым.
---- Включенность
Предъявление чувств и искренность в контакте, предполагает обязательно включенность в другого. То есть вам должно быть важно, как с вами вашему партнеру. Как он себя чувствует. Вам должно быть интересно про другого, про его личность и его чувства к вам, важно и значимо, то, как вы на них влияете.
Говоря с человеком, особенно о том, что его ранит, мы можем представлять себя на месте другого и попробовать понять и увидеть чувства ДРУГОГО, а не ваши чувства по поводу его ситуации или в его ситуации.
Подлиность и искренность максимально возможны и не обидны только при включенности, только при достаточном интересе и внимании к другому.
Подлинность без включенности возможна, но довольно эгоистична. Включенность без подлинности позволяет одному паразитировать на другом и убивает.
---- Принятие
Это наша возможность показать другому, что он может быть ценен, интересен - принят - во всей своей уникальности.
Контакт не должен быть средством самоутверждения.
Мы должны позволять себе и другому право на инаковость, а не только на компромисс. Важно, что в этом праве - мы не разделяем на правильно-не правильно, лучше-хуже, верно-не верно, мы просто осознаем, что в этом месте у другого не так как у нас. Это называется - «право на согласие на разногласия».

При составлении текста использован конспект лекции Е. Мухачевой для обучающихся гештальт-терапевтов.

Sine.


11:07 

Письмо про стереотипы

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Позавчера я открыла Кролику глаза на один распространенный в среде моих родителей стереотип: "В пединститут поступают одни троечники".
Кролик, закончивший свой пед, ужасно при этом своим педом гордящийся, конечно, полез на броневик и стал толкать мне речь. О том, естественно, каких прекрасных людей выпускает его вуз, как психфак МГУ занмиается по программам его, Кролика, профессоров и так далее.
Было страшно)
Но стереотипы же берутся не просто так? И вдоволь высказывшась мы решили разобраться.
Пединституты во время моих родителей, да и сейчас имеют низкий проходной бал, так что определенно могут собирать в себя всякий интеллектуальный неликвид. Но с дургой стороны неучительские специальности педвузов - экономика, менеджмент, психология, юристприденция - в связи с их популярностью тот самый проходной уже имеют и не сильно ниже, чем старейшие вузы по специальности.
С другой стороны, есть большая разница между новым факультетом и старым. В преподавательском составе, в базе, в оснащенности, в подходе. Но мы же не в школе, верно? И уже каждый сам решает, что ему брать от преподавателя. И тут-то оказывается, что троечники педвуза точно отличаются от отличников МГУ (к примеру), но более чем с равнимы с троечниками МГУ. А отличники педвуза в свою очередь не уступят отличникам других вузов.
Кроме того старейшие факультеты имеют свойство вырождаться (как и все старейшейство) - я это точно знаю. Я-то училась в старейшем медицинском вузе страны. И костность, и лень, и невозможность нормально учится, и постоянная необходимость самой брать милости из учебника.
Но в жизни еще никто не смотрел на мои оценки в дипломе, и всегда оценивали только вуз, где я училась. Хотя очевидно же, КАК я училась не менее важно. Но это предпочитают проверять боем, отдавая все свои надежды престижному вузу и тем растя его престиж.
Хотя потом, когда видишь своих коллег или своих сотрудников понимаешь удивительное: стереотипы больше не работают. Троечники по жизни с любым дипломом, так и не научаются проявлять инициативу, оптимизировать процессы, саморазвиваться. Этого ведь нет в программе ни одного вуза. А уж почему кто куда поступил - дело темное.
sine.

15:47 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
На моей работе в научно-исследовательском центре ко всем интересным особенностям постсоветской науки есть медсестры. Одна из них - потрясающа.
Медсестры надо сказать иногда преобретают интересную профессиональную деформацию. Кто-то больше кто-то меньше, но они приходят к выводу, что они точно знают, как правильно. Они привыкают покрикивать на больных (все ради успеха терапевтического процесса), вразумлять докторов (ради успеха их медсестринской деятельности) и, ничего не боясь, нарушать сложные и непонятные регламенты (ради ускорения процесса). Типичная медсестра это не ангел милосердия, это Люба из "Интернов" или та страшная баба из "Над кукушкиным гнездом".
Так вот моя Таня просто архитипическое чудовище. Она постоянно подрывает проведения исследования, смещая время забора крови или еще что, наплевательски относится к точно выверенным процедурам, и не то чтобы она реально понимала, что важно, а что нет. Просто что-то ей удобно, а что-то нет. Но надо сказать, что вдобавок к этой деформации медсестры еще приобретают опыт работы. И Таня гораздо быстрее и шустрее меня в проведении простых праксических операций. Таня очень неприятна в общении, нагловата, хамовата, но , не считая вечного нарушения регламента, хороша и быстра в процессе. Поэтому никто ее, конечно, не увольняет. Личное - это личное, а работает она хорошо. По результату, который меряем: скорость, выполненные операии и все такое.
С другой стороны, врачи. Да-да, как ни странно, врачи и медсестры это вообще разные кланы в состоянии... Как это называется в новостях? Напреженности? Врачи, конечно, интеллегенты. Им не пристало жаловаться (прямо вот так однажды и заявила моя заведующая) на начальство, нау словия и все остальное. И они не жалуются. с ними легко расстаются, даже с теми, кто хорошо работает. Потому что интеллектуальный труд это вещь такая... ее не пощупаешь. Вероятно поэтому медсестры в итоге всегда получают больше врачей. Почета, уважения, поблажек и денег. Наверное, это наследие главенства пролетариата, но так обидно.
sine.


15:50 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Поэтому меня просто пугает, что в нашей психиатрии медики отмечают в журналах человеческие призывы о помощи, порой совершенно откровенные, не добавляя к ним никаких профессиональных соображений о том, какая помощь представляется в данном случае целесообразной и как данному работнику здравоохранения следует вести себя дальше в отношении того, кому требуется помощь.
Это примерно то же самое, как если бы они, заметив, что больной страдает серьезным истощением, ограничились бы пометкой в журнале, но не накормили бы больного. Не установив причину его истощения. Не дав рекомендаций, как избежать истощения в дальнейшем. И не указав причины, почему ничего не было сделано в этой ситуации. Но это лишь приблизительное сравнение. Потому что никто никогда не поступил бы так с больным, страдающим от физического истощения. Зато с пациентами, страдающими от душевного истощения вследствие недостатка человеческой заботы и внимания, так поступают часто. И я считаю, что разница здесь заключается в том, что последнее считается чем-то постыдным.
"Завтра я всегда бывала львом". Лаувенг Арнхильд.

@темы: конспект

14:12 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
последние несколько дней я неотступно думаю о сложностях восприятия. О том, что влияет на мое восприятия и насколько. Что весь мир, все слова, которые мне говорят, все поступки, которые я вижу и ощущаю, я воспринимаю через призму себя. Моих представлений о любви, добре, зле, моего опыта и моих знаний. И потому, когда мне говрят: "Зеленое". Я думаю о полях мяты, я чувствую ее запах, ощущаю пальцами бархат листьев. А человек говорит мне о никльском крокодиле. И чувствует его запах, ощущащает его кожу. И мы не можем с ним даже догвориться, как это бывает в терминологических спорах. Потому что невозможно спросить: что значит, ты меня любишь? Что ты имеешь в виду, называя меня семьей?
То есть можно, но такое редко приходит в голову, когда ты это слышишь. Семья есть семья, а любовь есть любовь.
Я живу и думаю, что у людей есть стыд, что они так же чувствуют за собой вину, когда обижают кого-то, что влюбляясь, они, как я, готовы все отдать... И так бесконечно. Но это все неправда. Иногда мы чем-то схожи, иногда идеально совпадаем, иногда все это меняется.
Когда мы с Алексом переживали свои депрессии, мир наш изменился. Я помню еще, как сильно иначе я воспринимала все. Каким все казалось болезненным и колючим, потому что мне было так трудно. Просыпаться, ходить на работу, даже ехать в метро. И, конечно, всем другим людям было невозможно понять, как я воспринимаю. Они же не чувствовали всего этого, для них это было просто метро или просто работа. И люди, никогда не переживавшие такого, наверное просто даже не могут представить, как это тяжело. Поэтому мы приняли решение: разрешить нашим друзьям не быть рядом с нами. Мы не были больше так хороши, как всегда. Не могли так же успешно их поддерживать, проявлять к ним интерес и сочувствие. Я знаю: мы с Алексом вне этого состояния были отличные друзья. Нам это говорили, и теперь, оценивая себя, я это вижу и сама. Но мы страдали и не видели просвета, а стакими людьми очень тяжело говорить. Потому мы прямо так и сказали нашим друзьям, что им лучше подождать, пока мы справимся.
Это было искреннее предложение, и нам это было нужно не меньше, чем им. Поскольку мы опредленным образом воспринимали поянтие "дружба", и не умели потребовать от наших друзей, не умели отказать им - и дружить нам стало невыносимо трудно.
Уже тогда, на уровне нашего бессознательного, мы знали, что это не просто перерыв. Это выбор. Это тот самый вопрос: "Что значит, ты меня любишь?"
Мы понимали дружбу, как желание быть рядом в любом состоянии, как умение выслушать по двадцатому разу одни и те же жалобы, как возможность просто перетерпеть это время и это застревание, и это неправильное восприятие мира, как терпение и понимание, что иногда тебя не могут поддержать в ответ, что твоему другу тяжелее, чем тебе, как возможность просто обнять, просто равлечь разговором, не изолировать от своей жизни, потому что твой друг вдруг перестал быть достаточно хорош. Это то, что делали для нас Потап и Оля. И это было все то, что мы делали для наших друзей... Кроме последнего полугода? Месяцев девяти? Наши друзья тоже как-то так вопринимали слово дружба. Они же принимали это от нас и логично перестали считать нас друзьями, когда мы перестали быть спсообными на все эти вещи. И это был тайм-аут, пока мы снова не сможем. Потому что, как бы там ни было, часть наших друзей не могла или не хотела делать все эти вещи для нас. Ни тогда, ни до или после, просто "до"и "после" мы этого не ждали и не просили. И оказалось, что в нашем восприятии дружбы есть еще один важный фактор - взаимность. Когда нам стало лучше, наше восприятие стало возвращаться к прежнему. Почти, поскольку теперь мы приобрели много нового опыта. В частности поняли, что вопрос: "Что ты имеешь в виду, называя меня семьей?" - имеет очень уж много ответов. И что хочется, чтобы рядом были не все приятные люди, а те, кто воспринимает мир также, как ты.
sine.


@музыка: Дешева обида на Руси

@темы: странные скачки

18:49 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
21.04.2016 в 13:14
Пишет Крошка_Джерри:

21.04.2016 в 12:45
Пишет Punch:

21.04.2016 в 07:54
Пишет Diary best:

Пишет Selena_Staile:

Как вырастить из ребенка невротика. Мануал.
Родители, которые сталкиваются с проблемами в отношениях со своими детьми, часто вынуждены перелопачивать множество книг и публикаций чтобы составить, хотя бы общее и непротиворечивое представление о том, что хорошо, а что плохо. Я решил написать инструкцию в формате «не думай – просто читай и делай», включающую в себя все самое главное:

1. Твердо решите, что ваш ребенок в том виде как он есть — плох и никчемен. И это надо исправлять. Поверьте сами и убедите ребенка, что он родился испорченным и порочным, а задача взрослых сделать из него «настоящего человека». Это основа для формирования его невроза.

2. Сразу ставьте реалистичные цели. Хороший пример: ваш годовалый ребенок должен научиться следить за чистотой своей одежды и заботиться о ваших чувствах, 3–летний — овладеть этикетом, основами эстетики поведения и отличать мораль от нравственности, 6–летний должен уметь часами сидеть неподвижно без возможности почесаться, 9–летний — понимать основы многозначной логики и субъективного идеализма, 12–летний – определиться со своим жизненным выбором, 15–летний уметь искренне сожалеть, что еще не может зарабатывать деньги и жить самостоятельно.

3. Помните, что идеальный ребенок – это послушный ребенок. Через пару десятков лет ко всем послушным и задерганным детям прилетает добрая фея и превращает их в активных и самостоятельных взрослых людей. Те родители, которые вынуждены твердить своим взрослым детям «займись чем–нибудь», «не сиди дома», «мы нашли тебе работу — сходи» вызывают сочувствие и сожаление. Их ребенок, скорее всего, не был достаточно послушным. Вот она и не прилетела.

4. Для достижения целей концентрируйтесь на искоренении плохого в ребенке. Не помогайте ребенку осваивать новое – он будет отвлекаться от мыслей о том, какой он плохой.

5. Следите за тем чтобы у ребенка не появлялось ощущение безопасности — если оно укоренится, то в будущем ему всегда будет с чем сравнивать и он будет лишен возможности доверять подлецам и обманщикам. И какими бедами из своей несчастной жизни он тогда сможет с вами поделиться? Вам не о чем будет поговорить.

6. Если не умеете, то научитесь использовать обобщения: «ты всегда», «ты никогда», «ты ничего», «все кроме тебя», «ты постоянно». Идеальное построение фразы: «ты постоянно всегда всё делаешь не так и никогда ничего хорошего от тебя не дождешься».

7. Кричите. Давно замечено, что скорость звуковой волны, идущей от взрослого, при приближении к ребенку заметно падает. Компенсируйте этот эффект.

8. Прерывайте ребенка когда он чем–то увлечен. Ведь не может 2–летний ребенок, если он конечно нормальный, в тридцатый раз возвращаться и снова переступать через высокий порог, когда это у него уже получилось на десятой попытке. У него впереди еще лет двенадцать на то, чтобы овладеть своим телом. Сейчас для него есть более важная цель – соблюдение распорядка дня.

9. Высмеивайте и наказывайте за неуклюжесть. Вообще — высмеивайте почаще. Тогда он научится быть робким. А, если он будет жалким, то его сочтут безопасным и не будут обижать, а будут жалеть. Смело высмеивайте физические недостатки. Ведь нет ничего забавнее, чем когда «зубы как у крыски», «нос картошкой». Почаще спрашивайте: «А, почему ты такой лопоухий?» При этом фраза «что–то ты стала толстой», обращенная к девочке, возможно, откроет ей дорогу к славе. Ведь знаменитая актриса, анорексия и известность – синонимы.

10. Продуктивно используйте стремление подражать всему, что видит и слышит ваш ребенок. Произнес еще неумело, но также как вы, слово «бьять» — в угол. Взял вашу сигарету и ходит в образе «я курю» – по попе. Если он такое вытворяет в три года, то что будет дальше? Хочет попробовать так же красиво как вы нарезать помидор – по рукам. Положить белье в стиральную машину – ущипните как будто его ударило током. Он раз и навсегда должен понять, что в силу своей изначальной никчемности, он не достоин стать таким, какими ему видятся эти сильные, умелые, знающие взрослые.

И еще 40 замечательных советов

via

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

URL записи

URL записи

16:49 

Про контакт и обиду

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.

Как я вижу эту тему.

У всех людей есть чувства. Испытывать чувства это нормально. Ненормально – невротично - чувства не испытывать. Чувства не могут быть правильными или неправильными. Они есть и они нормальны. Трудность не в том, какие чувства мы испытываем. У здоровых людей не может быть цели – перестать испытывать
какие-либо чувства (будь то гнев, стыд, обида, зависть). Важный вопрос в другом: что каждый конкретный человек делает со своими чувствами и с тем человеком, к
которому их испытывает.

Чувства бывают разные. В том числе такое чувство как обида. Обида чувство сложное (составное). Она всегда состоит из некоторых других эмоций, слепленных вместе. Чаще всего в обиду включены, какие либо из этих эмоций: стыд, злость, вина, страх, грусть.

Нормально испытывать все эти эмоции. И поговорки про «глупо обижаться» или «на обиженных воду возят» изначально возникли и говорили вовсе
не о том, что обижаться нельзя, постыдно, неправильно или ненормально. И тем более не о том, что обижаться недостойно. Нет. Они говорили лишь о том, что
почувствовать обиду и тихо уйти с ней, затаится и лелеять ее в душе – это не продуктивное решение для отношений. Обида, с которой поступили так, останется надолго, разрастется и отравит отношения.

читать дальшеАлекс.


@темы: паучата

16:56 

Письмо будущим родителям

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Забавно, как люди, которые еще не имеют детей, стремятся занять позицию взрослого и оправдать эгоистичную позицию по отношению к своим предполагаемым детям. Оправдать нежелание думать о ребенке чуть больше чем о себе. Думать о ребенке за свой счет. И понять, что это не ЧЛный счет и не одолжение. Не великая милость ребенку... а всего лишь ваша любовь к нему. Ваше решение его иметь, а значит заботиться о нем, любить его, растить его, многое делать для него, часто отказывая себе в чем-то, ну и содержать его, конечно. Возможно, когда вы вырастите и захотите детей - потому что это нормально, если вам восемнадцать, двадцать или двадцать пять и вы еще не хотите - когда вы захотите их по-настоящему, не для социального образа или оправдания ожидания своих родителей, вы поймете, как это - любить своих детей. И что это ВАШЕ желание их иметь. И они вам за это ничего не должны. Они будут должны своим детям. А вас они могут любить, если вы будете любить их, захотите понимать и принимать их и их взгляды на жизнь и их увлечения... Может быть, они даже будут вам благодарны. Может, они будут думать - это самая лучшая мама. И, конечно, если вы будете хорошими родителями, в старости и немощи ваши дети вас не оставят. Но как ни странно хорошие родители рожают детей не для этого. А для радости, которую они дают родителям. Для радости, которая потом будет в их жизни. Радости, которую они передадут своим детям и вашим внукам. Дети рождаются для того, чтобы быть счастливыми. Понятие счастья у каждого свое и это прекрасно. Если ваши родители не думали так, это очень грустно и даже обидно. Это жаль. И вам тяжело. Но все-таки не повторяйте их ошибок. Подумайте... для чего вы рожаете детей. Точно ли для того, чтоб потом с них взыскать за ваши усилия. Если да - помните: они даже не могут отказаться родиться. Не рожайте детей, потому что пора пришла. Не рожайте детей, потому что родители ждут внуков. Не рожайте детей, чтобы стать состоявшейся личностью. Не рожайте детей, чтобы они воплощали ваши мечты. Не рожайте детей, если вам не хочется. Не рожайте детей, если думаете, что знаете, как им будет лучше.
Рожайте детей, только если вы очень хотите их. Хотите их, чтобы с ними быть счастливыми. И хотите их, чтоб делать счастливыми их. И знаете, что ваше счастье может оказаться неодинаковым. И будьте готовы признать счастье своего ребенка. И если это так - для счастья рожайте детей.
И, чтоб не было разных странных реакций. Все написанное выше не умоляет того, что, любя и отдавая, принимая и окружая ребенка теплом и заботой, независимо от его выбора будущей профессии, родители должны воспитывать. Закладывать моральные ценности, определенное отношение к деньгам, интерес к учебе, любовь к труду, ответственности за свои поступки, стремление к саморазвитию. Но это воспитание, отнюдь не синоним эмоционального шантажа: «если ты не..., то я тебя разлюблю\мне будет стыдно, что ты мой ребенок\ты больше мне не ребенок\я больше не твоя мать\ты ужасен и гадок и никто тебя не полюбит\ты неудачник и у тебя ничего не получится и т.д.». Воспитание - это другое. И, поверьте, любовь к ребенку не мешает его воспитывать. И даже не отрицает того, что за плохое поведение ребенок должен быть наказан. Например, строгим взглядом и голосом в процессе разбора ситуации или стоянием в углу. Но вовсе не тем, что вы разлюбите вашего ребенка.
Алекс.

@темы: паучата

20:35 

Я как писатель

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Тут должно быть вступление, но его не будет. Это миниатюра. Жизненная.
читать дальше
Sine.

@темы: как писатель

10:38 

Как мы говорим о достижениях

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Когда ты говоришь мне, что любят достижения, я все спрашиваю себя: а как же я? За что же люди будут любить меня. Я даже не училась в лицее. И все мои достижения они очень умеренные. Я была отличницей, но не получила медали и опять же это был не лицей,я почти не работала, пока училась, да и потом, меня содержал по большей части муж. Я не могла заработать в своей профессии, я даже не смогла там работать, потмоу что не захотела стать невротиком.
Когда ты говоришь, что ничего не достигаешь, я теряюсь и чувствую нестерпимую боль. И ненависть к миру за то, что он не умеет ценить. Зато как мир и люди обесценивают достижения. Нормальные, адекватные, хорошие достижения. Достижения принесшие радость и свет. Мир как минимум на половину состоит из невротиков, и они "есть", они "чувствуют себя" лишь когда достигают. читать дальше

@темы: паучата

20:32 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Я устал. Я ползу по тоннелю из стекол и битого кирпича. Истекаю кровью. Сил нет. Я вижу свет. Надо только суметь доползти. Иногда становится очень трудно... жить. Жить и все время решать. Отвечать за детей. Не мочь побыть без них хотя бы день. Отвечать за работу, отвечать за документы, отвечать за состояние своей квартиры, отвечать за клиентов, отвечать за то, что дети должны почти в школу и на правильные кружки, отвечать за учебу. И остановится нельзя. Нет такого момента в твоей жизни, когда у тебя есть дети, а ты можешь просто весь день лежать на диване. И это очень тяжело. Я даже не знаю зачем это пишу. Наверное для того, чтобы... А.

22:58 

Про равноправие

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Есть много всяких рассуждений, что должен или не должен настоящий мужик. Но я бы хотела зайти с другого боку в этот раз. Что должен делать любящий любимому? И должен ли?
Один экзистенциалист написал: "Там, где есть любовь исчезает долг". И это вне гендерных различий.
К сожалению, так не получается, чтобы все домашние дела поделились равно по любимым и нелюбимым или вообще равно. И, к сожалению, все не ограничивается домашними делами.
Любящий, в моем представлении, старается все отнять у любимого. Потому что просто хочет облегчить его жизнь, и они сходящиеся в своем желании отнимать, делят все более или менее поровну. Они могут просить "сделай это за меня сегодня", могут делать что-нибудь ненавистное вместе, могут придумывать варианты с домработницами, могут осознанно меняться. В моем представлении люди, являющиеся семьей, уж точно должны суметь обсудить, кто моет пол, кто сегодня платит и на что потратить деньги, которые достались в наследство. Семья не означает исчезновения отдельных личностей, но означает такое их существование, когда ни один не душит другого. Без этого исход печален.
Я не думаю, что кто-то несет ответственности больше, даже если только один являет собой фигуру с яйцами фигурально или физически. Потому что всем нужна любовь и поддержка, все устают на работе, даже если она приносит не очень много денег, и тот, кто всегда решает, иногда нуждается в том, чтобы решили за него.
В паре, в семье, не должно получаться так, что все играют вечно одни и те же роли. Мама всегда добра, папа всегда силен, дети всегда беззаботны. Потому что не бывает "всегда", потому что каждый должен хотя бы пробовать встать на место другого, пусть на пару часов. Именно так сохраняется автономия воль и сама личность, которая всегда немного больше, чем любая роль для другого.
sine

@темы: паучата

02:22 

Как я адаптирую психологию

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Люди по жизни творят хрень. Не знаю других подходящих слов. А вот из партера говорят: люди играют в игры. Книжка говорят есть и про это, и лежит она в основе почти каждой психологической теории. Типа люди играют в игры, и поэтому... пусть каждый ищет своего внутреннего ребенка, программируется по НЛП, учиться отрешенности... придумать что-нибудь. Психологические теории вещь приятная - всегда можно придумать свою.
Но я останусь в своей концепции. Люди творят хрень, потому что жизнь у них тяжелая и "начальник обязательно подлец". Но хрень это не такая вещь, от которой ты избавляешься приходя домой. Хрень прилипчива. И ты тащишь ее за собой, и продолжаешь вкладываться в нее, не побоюсь этого слова, созидать и совершенствовать и дома, и с мужем, и с детьми. Они ведутся, конечно. И начинаю под это все подстраиваться, творить такую хрень, которая войдет в симбиоз с твоей хренью.
И это типа тоже как в матрице. Игрушечные жизни, паразитирующие на чьих-то настоящих телах.
А потом приходит Нео. То есть приходит такой чувак, который не в теме. Не знает он про игры и про хрень, и верит во все. Как дебил. Он очень быстро понимает, что он дебил, потому что информация очень противоречивая. Какую хрень не твори, настоящему Нео всегда видно, что внутри. Нео они такие. И он весь такой: типа, ты чего делаешь-то, я же знаю тебя настоящего.
Но настоящего себя никто кроме дебилов миру не демонстрирует. И Нео всегда чувствует себя немного ненормальным, он же вроде точно видел, понял и узнал, а ему потом опять хрень под нос суют. Обидно. А когда спросишь: это чего за хрень? В ответ: зачем ты меня обижаешь? Я совсем не такой.
Нео, хоть он и дебил, с годами учится. Понимает про хрень. И будь он не дебил давно бы научился тоже делать хрень, но некоторым не дано. И приходится им все время убиваться, что любви нет, дружбы нет, да и правды давно не завозили.
sine.

20:31 

Знамя, которое ты несешь

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Люди на улицах не могут воспринимать твою душу и игнорировать то, что видят их глаза.
Есть совсем простые случаи. Кого-то считают, красивой и глупой. Хотя сама девушка, если узнать ее ближе, оказывается умной, зато она вовсе не чувствует себя красавицей… А люди вокруг завидуют и обижают, даже могут назвать проституткой – за глаза. И им обидно, очень обидно.
Просто люди видят то, что они видят. А глубину, уникальность, правду видят только близкие, и это нормально. Разве мы сами видим душу любого, с кем заговариваем на улице, или общаемся по случаю, или являемся коллегами или приятелями?
читать дальше
А.

@темы: паучата

14:37 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Думать и говорить о других можно все, что угодно. Надо только иметь смелость говорить это в лицо. Иначе это не суждение, а подлость.

@темы: паучата

21:42 

Виканские итоги года.

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Люблю конец августа. Никогда не задумывалась об этом, но сейчас понимаю, что это и правда время урожая. Доведения до ума всяких дел, исполнение решений, подготовка к новому.
Читая «Волшебную кладовую» я очень обогащаюсь пониманием ритмов праздников и цикличности года, и в этом смысле первое сентября, хоть и отстоит от осеннего равноденствия на три недели, несет в себе его смысл. Поэтому сколько бы лет не прошло с окончания школы, мы все равно живем от первого сентября до первого сентября.
Так что подведу итоги этого года. Это был очень длинный год и очень насыщенный. Очень тяжелый и очень смыслово перегруженный. И заканчиваем мы его совсем не такими, какими начинали.
В этом году многое рухнуло. Например, моя мечта лечить людей и спасать мир. Вероятно, мне все-таки стоило не тушеваться и становится патанатомом. В этом смысле карьера Кролика наоборот идет в гору, так что базово мы достигли равновесия.
Этот год был очень сложным в плане человеческих отношений. Не помню другого такого. Даже прояснение ситуации с Пашей было легче, может от того, что в той ситуации все было понятно и ожидаемо. Но результаты этого года внезапны, хотя в целом хороши. Наверное, с человеческими отношениями всегда так: все к лучшему. Мне не хотелось бы тащить в новый год обиды, потому приношу и свои извинения за категоричность и резкость суждений, не меняя своего мнения, я бы хотела, чтобы были силы доносить его иначе.
И в этом смысле, мы заканчиваем значительно поправившись. Надеюсь, больше никто не заподозрит, что нам неплохо бы полежать в клинике неврозов) Мы справились и без этой крайней меры, есть чем гордится.
Важная особенность этого года – поступление Никиты в первый класс. Хотя это не наша заслуга, так же как и его отличные учебные результаты. Другие дети, хоть и не совершают квантовых скачков, тоже молодцы. И хотя и это не наша заслуга, быть родителем остается все так же трудно.
В этом году, я познала новые грани любви моих родителей. Как и все я тайно подозревала, что многое во мне их не устраивает, но в этом году я поняла, что для моих родителей я важнее любых мест и амбиций. И мое счастье, в чем бы оно ни заключалось, то чего они ждут от меня. Хотя кандидатская степень тоже бы их порадовала.
Но вместо кандидатской своими нервами, мы закончили ремонт своими руками (по большей части), что тоже предмет для гордости.
Плохо заканчивать описанием личного, но этот год для нас двоих ничего особенного не изменил. То есть для каждого в отдельности – да, мы многому научились, многое поняли, через многое прошли, и наши отношения даже, наверное, тоже укрепились и бла-бла-бла. Но, на самом деле, между нами ничего особенного не изменилось. Но мы выучили пару новых трюков)
Я очень благодарна нашим друзьям: Оле, Потапу, Арике за то какие они… терпеливые и толерантные. Я очень рада, что в этом году мы познакомились с Евой и Маем, и обновили контакт с Элей, Тасей и с Эсти. Что Альтер, Миша и Маша (хотя она этого не прочтет) остаются моими соулмейтами, не смотря на то, как разбегаются наши дороги. И я благодарна Грише (хотя и он этого не прочтет) за то, что он остается мне близким. Не смотря на десять лет вместе и два года врозь.
Наверное, закончить надо перечислением ожиданий, но я больше ничего не жду. Мне бы хотелось, что все было хорошо. У всех. Но так не будет, так что пусть мы просто всегда будем в силах идти дальше. Начинаем новый год.

@темы: самопредставление

12:11 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
в этой сказке кому-то придётся побыть злодеем (или просто уродцем, страшилой, потешным малым). одному старику раз под вечер пришла идея, мол, меня в его книгах ужасно недоставало. и тогда он решил на бумаге сваять фигуру: неудавшийся образ, пародию человека. старичок в этом деле был просто какой-то гуру – он в мгновение ока мне вырезал нос и веки, а в колени и локти для дела пихнул шарниры, вместо тела использовав ржавую арматуру. я лежал перед ним, беззащитный, слепой и смирный.
мой создатель сказал, что теперь я – л и т е р а т у р а.

но когда мне в глаза были вставлены два «алмаза», (я не знал ещё, это – название для диодов), я схватил в руку зеркало, глянул в него и сразу осознал, что придётся примерить роль идиота. я не то, чтобы против, но все-таки, как хотелось получить себе данные римского полубога: интеллект, грациозность, рельефные мышцы тела... (или просто возможность не выглядеть так убого).

к сожалению, сказка – не место для некрасивых, и их участь всегда остаётся одной и той же: безразлично блуждать по бескрайним лесным массивам, хорошо понимая – никто тебе не поможет, так как главный герой непременно находит выход, ну а ты остаёшься потерянным в чёрной чаще, где ночами безлунными злобное воет лихо, и любая опасность становится настоящей, (а не жалкой игрушкой, подстроенной для забавы, ради красного слова, удачной главы для книги, где какой-нибудь принц непременно показан храбрым, а тебя все зовут разгильдяем и забулдыгой).

здесь есть главный закон, и его-то я знаю точно: если хочешь остаться – паши до седьмого пота. Ииживу я в своей неудавшейся оболочке (что-то среднее между Страшилой и Дон Кихотом). если создан уродцем, твой график уже расписан, никаких тебе танцев, улыбок и бальных платьев. это уровень «high», постоянная группа риска и вагон глупых дел, за которые мало платят. иногда, засыпая, я думаю, как всё глупо, (но не жалуюсь вслух, ибо стены имеют уши), и лежу до полуночи с видом живого трупа, представляя, что было бы, будь я немного лучше.

а потом в моей жизни встречается Элоиза, заявляя, что я – это то, что она искала. мы с ней ходим на берег дышать океанским бризом и рисуем животных на древних прибрежных скалах. плету ей веночки из крохотных незабудок, ощущая, как сердце становится необъятным. Элли шепчет мне в ухо: «я есть, я была и буду».

повтори это, Эл!
повтори это, словно клятву!

мой заброшенный домик цветёт от её ладоней, зеркала без проблем забывают моё уродство, и на пыльном окне вместо вянущей беладонны начинают под утро расти травяные космы. в спальне пахнет дождём, мы лежим на одной кровати. Эл щекочет меня белокурыми волосами. я так громко смеюсь: «пощади меня, хватит! Хватит»!

появляется принц и зачем-то её спасает.

я теряю дням счёт – за неделей идёт неделя. мой единственный спутник – гнетущее чувство боли.

в этой сказке кому-то приходится быть злодеем.
я уверен, что справлюсь с такой пустяковой ролью.

(с) Листомиров

Кроликова нора

главная