...И как-то легко падаю, как пух тополя падаю, а не как с крыши...
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:28 

Выбор моего ребенка

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
В. Маяковский

 

Одной из несколько внезапных и неожиданных привилегий родительства является непререкаемая авторитетность. Она сопутствует родителю довольно долго и довольно легко входит в привычку.
Не стоит надеяться, что вы не из таких, кто любит «решать за». Это обожание в глазах, эта готовность простить вам все на свете, это пьянящее бесконтрольное чувство всемогущества и непогрешимости...
Сначала это необходимость: конечно, вы наряжаете его, выдумываете игры, режим дня или его отсутствие. Потом он отбирает ложку, чтобы заляпать вашу аккуратную кухню. Потом ломает ваши лучшие очки. Потом он говорит «я сам», и вы должны скрепя зубы терпеть, как он падает, портит и не справляется.
Сделать за ребенка - великий соблазн. Это быстрее, проще, чище... правильнее. У вас будет получаться лучше... да почти всегда, потому что вы всегда будете его старше лет на 20, а это значит на 20 лет больше попыток.
Что уж говорить о жизненных решениях? Вы точно будете знать, куда придет этот поезд. А он - нет, стоит ли смотреть, как он ошибется?

читать дальше


И стишок для привлечения внмиания:


Повесть, которая сделает нас сильнее,
Заговор на укладывание в койку:
Бедный талантлив. Умным всегда больней.
Каждый, кто сыт - вали в свою новостройку.

Каждый, кто счастлив - врёт или вор, каждый,
Кто голодает - стонущая элита.
Перевяжи ромашку в пакет бумажный,
Да отправляйся жениться, пока накрыто.

Оле чертовски, чертовски нравится Саша.
Саша красавец. Олю отговорили.
Копится стог выброшенных ромашек,
Сладко-печальной прилуговой гнили.

Аня мечтает. Аня глядит мальчишкой,
С самого детства рисует себя пилотом.
Кто только вбил в голову Ане лишнее?
Вырастет, замуж выскочит, и пройдёт.

Комнаты-площади, полные тишины.
Звёзды огромные катятся по брусчатке.
Люди с кошмарной отметиной от пощечины
Курят, дерутся и плачут на детских площадках.

Кто виноват, что страх оставляет след?
Мы - поколение вечной вины перед старшими.
Нет, я люблю. Я пилот. Я не вру, нет.
Это моё сердце, а в нём - свет.
Как бы в твои почти шестьдесят лет,
Как бы в мои «сколько мне там» лет,

Как бы ни было страшно.

Крис Аивер.


@темы: паучата, гештальт

00:53 

Проект моих родителей

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Последнее время мироздание все больше намекает мне на актуальность темы, наверное, уже невежливо отказываться.
Мы все любим проектировать (и проецировать, но про это в следующей главе). Проектировать легко, приятно и интересно. Воплощать проект...
Как родитель я тоже немного проектировала. Никита, была я уверена, станет у нас актером, а Николай должен быть авиаконструктором, а Саша... Родился последним, когда я уже прочитала пару хороших книг, и потому живет без проекта. Везунчик.
Никита на наше жизнерадостное и уверенное предложение пойти в театральный кружок в ужасе забился в угол. Сейчас, зная о других родителях, я действительно горжусь тем, что мы потратили на уговоры минут пятнадцать, потом забыли и отдали его в таэквандо. Ему нравится. И с тех пор, как от него отстали, освоил чтение стихов наизусть и с выражением, а еще сказал, что станет поэтом-песенником. А мы уже и надеяться перестали. Ну и отменили проект Николая заранее.
Проекты это неплохо. читать дальше
sine.

@темы: гештальт, паучата

19:06 

Про обиду

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Когда я ходила в детский сад, у меня было две проблемы: я не могла давать сдачи и плакать. Всякий раз, если в ответ на посыпание меня песком или швыряние камнем, я отвешивала обидчику удар своей пластмассовой лопаткой, меня наказывали воспитатели. А когда я плакала, я провоцировала продолжать. Это была дерьмовая ситуация, но самое дерьмовое то, что ничего не изменилось.
У нас в обществе считается некультурным обижаться и уж совсем асоциально давать обидчику в глаз, как бы это не выражалось. Взрослый человек должен (!), оказывается, уметь корректно, вежливо и не опускаясь до оскорблений донести, что его ранило. Но не слишком-то рассчитывать на извинения, потому что надо же уважать чужую свободу высказывать свое мнение.
Быть хорошим человеком и отстаивать свою позицию невозможно. То есть возможно, но почему-то не для меня. К слову сказать, если я давала сдачи, то моего обидчика воспитатели не наказывали. И эта дерьмовая ситуация тоже продолжает повторяться.
Просто люди в мире делятся на два типа: тех, кто терпит и тех, кого терпят. И как именно распределяться эти роли зависит от того, кто лучше умеет обижаться, как ни странно.
Уступив однажды, ты навсегда переходишь в категорию тех, что пониже. Тех, что кому-то должны, и тех, кто не смеет. Начиная возражать из этой позиции, ты оказываешься в полосе отчуждения. И как правило в одном круге общения преодолеть ее почти невозможно. Никто не любит кота Леопольда, когда он пьет «Озверин», ему бы лучше снова стать хорошим, а то…
Иногда это просто проходит, как сад. Но привычка обычно остается, в школе мое привычное поведение привело, кстати, к сотрясению головного мозга, а во взрослой жизни к ощущению себя полным ничтожеством. Попытки сопротивляться причиняют боль и потерю удивительного чувства защищенности. С хорошими людьми ведь все бывает хорошо. Надо просто потерпеть.
Но мне больше не хочется. Мне хочется плакать, когда грустно и обидно, хочется отвечать, когда меня оскорбляют, хочется сатисфакции, и иногда даже хочется ударить того, кто заслужил. Я думаю, что я с моим терпением, моей добротой и отзывчивостью, и правда могу быть судьей тем, кто приближается ко мне и моим близким. И я, как взрослый и адекватный человек, имею право на свою позицию и на ее отстаивание.
Я больше не хочу выправлять ситуацию добрым словом. Потому что пистолет и доброе слово действуют лучше.
Sine.

@темы: паучата

22:58 

Про равноправие

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Есть много всяких рассуждений, что должен или не должен настоящий мужик. Но я бы хотела зайти с другого боку в этот раз. Что должен делать любящий любимому? И должен ли?
Один экзистенциалист написал: "Там, где есть любовь исчезает долг". И это вне гендерных различий.
К сожалению, так не получается, чтобы все домашние дела поделились равно по любимым и нелюбимым или вообще равно. И, к сожалению, все не ограничивается домашними делами.
Любящий, в моем представлении, старается все отнять у любимого. Потому что просто хочет облегчить его жизнь, и они сходящиеся в своем желании отнимать, делят все более или менее поровну. Они могут просить "сделай это за меня сегодня", могут делать что-нибудь ненавистное вместе, могут придумывать варианты с домработницами, могут осознанно меняться. В моем представлении люди, являющиеся семьей, уж точно должны суметь обсудить, кто моет пол, кто сегодня платит и на что потратить деньги, которые достались в наследство. Семья не означает исчезновения отдельных личностей, но означает такое их существование, когда ни один не душит другого. Без этого исход печален.
Я не думаю, что кто-то несет ответственности больше, даже если только один являет собой фигуру с яйцами фигурально или физически. Потому что всем нужна любовь и поддержка, все устают на работе, даже если она приносит не очень много денег, и тот, кто всегда решает, иногда нуждается в том, чтобы решили за него.
В паре, в семье, не должно получаться так, что все играют вечно одни и те же роли. Мама всегда добра, папа всегда силен, дети всегда беззаботны. Потому что не бывает "всегда", потому что каждый должен хотя бы пробовать встать на место другого, пусть на пару часов. Именно так сохраняется автономия воль и сама личность, которая всегда немного больше, чем любая роль для другого.
sine

@темы: паучата

12:11 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
в этой сказке кому-то придётся побыть злодеем (или просто уродцем, страшилой, потешным малым). одному старику раз под вечер пришла идея, мол, меня в его книгах ужасно недоставало. и тогда он решил на бумаге сваять фигуру: неудавшийся образ, пародию человека. старичок в этом деле был просто какой-то гуру – он в мгновение ока мне вырезал нос и веки, а в колени и локти для дела пихнул шарниры, вместо тела использовав ржавую арматуру. я лежал перед ним, беззащитный, слепой и смирный.
мой создатель сказал, что теперь я – л и т е р а т у р а.

но когда мне в глаза были вставлены два «алмаза», (я не знал ещё, это – название для диодов), я схватил в руку зеркало, глянул в него и сразу осознал, что придётся примерить роль идиота. я не то, чтобы против, но все-таки, как хотелось получить себе данные римского полубога: интеллект, грациозность, рельефные мышцы тела... (или просто возможность не выглядеть так убого).

к сожалению, сказка – не место для некрасивых, и их участь всегда остаётся одной и той же: безразлично блуждать по бескрайним лесным массивам, хорошо понимая – никто тебе не поможет, так как главный герой непременно находит выход, ну а ты остаёшься потерянным в чёрной чаще, где ночами безлунными злобное воет лихо, и любая опасность становится настоящей, (а не жалкой игрушкой, подстроенной для забавы, ради красного слова, удачной главы для книги, где какой-нибудь принц непременно показан храбрым, а тебя все зовут разгильдяем и забулдыгой).

здесь есть главный закон, и его-то я знаю точно: если хочешь остаться – паши до седьмого пота. Ииживу я в своей неудавшейся оболочке (что-то среднее между Страшилой и Дон Кихотом). если создан уродцем, твой график уже расписан, никаких тебе танцев, улыбок и бальных платьев. это уровень «high», постоянная группа риска и вагон глупых дел, за которые мало платят. иногда, засыпая, я думаю, как всё глупо, (но не жалуюсь вслух, ибо стены имеют уши), и лежу до полуночи с видом живого трупа, представляя, что было бы, будь я немного лучше.

а потом в моей жизни встречается Элоиза, заявляя, что я – это то, что она искала. мы с ней ходим на берег дышать океанским бризом и рисуем животных на древних прибрежных скалах. плету ей веночки из крохотных незабудок, ощущая, как сердце становится необъятным. Элли шепчет мне в ухо: «я есть, я была и буду».

повтори это, Эл!
повтори это, словно клятву!

мой заброшенный домик цветёт от её ладоней, зеркала без проблем забывают моё уродство, и на пыльном окне вместо вянущей беладонны начинают под утро расти травяные космы. в спальне пахнет дождём, мы лежим на одной кровати. Эл щекочет меня белокурыми волосами. я так громко смеюсь: «пощади меня, хватит! Хватит»!

появляется принц и зачем-то её спасает.

я теряю дням счёт – за неделей идёт неделя. мой единственный спутник – гнетущее чувство боли.

в этой сказке кому-то приходится быть злодеем.
я уверен, что справлюсь с такой пустяковой ролью.

(с) Листомиров

21:42 

Виканские итоги года.

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Люблю конец августа. Никогда не задумывалась об этом, но сейчас понимаю, что это и правда время урожая. Доведения до ума всяких дел, исполнение решений, подготовка к новому.
Читая «Волшебную кладовую» я очень обогащаюсь пониманием ритмов праздников и цикличности года, и в этом смысле первое сентября, хоть и отстоит от осеннего равноденствия на три недели, несет в себе его смысл. Поэтому сколько бы лет не прошло с окончания школы, мы все равно живем от первого сентября до первого сентября.
Так что подведу итоги этого года. Это был очень длинный год и очень насыщенный. Очень тяжелый и очень смыслово перегруженный. И заканчиваем мы его совсем не такими, какими начинали.
В этом году многое рухнуло. Например, моя мечта лечить людей и спасать мир. Вероятно, мне все-таки стоило не тушеваться и становится патанатомом. В этом смысле карьера Кролика наоборот идет в гору, так что базово мы достигли равновесия.
Этот год был очень сложным в плане человеческих отношений. Не помню другого такого. Даже прояснение ситуации с Пашей было легче, может от того, что в той ситуации все было понятно и ожидаемо. Но результаты этого года внезапны, хотя в целом хороши. Наверное, с человеческими отношениями всегда так: все к лучшему. Мне не хотелось бы тащить в новый год обиды, потому приношу и свои извинения за категоричность и резкость суждений, не меняя своего мнения, я бы хотела, чтобы были силы доносить его иначе.
И в этом смысле, мы заканчиваем значительно поправившись. Надеюсь, больше никто не заподозрит, что нам неплохо бы полежать в клинике неврозов) Мы справились и без этой крайней меры, есть чем гордится.
Важная особенность этого года – поступление Никиты в первый класс. Хотя это не наша заслуга, так же как и его отличные учебные результаты. Другие дети, хоть и не совершают квантовых скачков, тоже молодцы. И хотя и это не наша заслуга, быть родителем остается все так же трудно.
В этом году, я познала новые грани любви моих родителей. Как и все я тайно подозревала, что многое во мне их не устраивает, но в этом году я поняла, что для моих родителей я важнее любых мест и амбиций. И мое счастье, в чем бы оно ни заключалось, то чего они ждут от меня. Хотя кандидатская степень тоже бы их порадовала.
Но вместо кандидатской своими нервами, мы закончили ремонт своими руками (по большей части), что тоже предмет для гордости.
Плохо заканчивать описанием личного, но этот год для нас двоих ничего особенного не изменил. То есть для каждого в отдельности – да, мы многому научились, многое поняли, через многое прошли, и наши отношения даже, наверное, тоже укрепились и бла-бла-бла. Но, на самом деле, между нами ничего особенного не изменилось. Но мы выучили пару новых трюков)
Я очень благодарна нашим друзьям: Оле, Потапу, Арике за то какие они… терпеливые и толерантные. Я очень рада, что в этом году мы познакомились с Евой и Маем, и обновили контакт с Элей, Тасей и с Эсти. Что Альтер, Миша и Маша (хотя она этого не прочтет) остаются моими соулмейтами, не смотря на то, как разбегаются наши дороги. И я благодарна Грише (хотя и он этого не прочтет) за то, что он остается мне близким. Не смотря на десять лет вместе и два года врозь.
Наверное, закончить надо перечислением ожиданий, но я больше ничего не жду. Мне бы хотелось, что все было хорошо. У всех. Но так не будет, так что пусть мы просто всегда будем в силах идти дальше. Начинаем новый год.

@темы: самопредставление

14:37 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Думать и говорить о других можно все, что угодно. Надо только иметь смелость говорить это в лицо. Иначе это не суждение, а подлость.

@темы: паучата

23:58 

lock Доступ к записи ограничен

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:22 

Как я адаптирую психологию

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Люди по жизни творят хрень. Не знаю других подходящих слов. А вот из партера говорят: люди играют в игры. Книжка говорят есть и про это, и лежит она в основе почти каждой психологической теории. Типа люди играют в игры, и поэтому... пусть каждый ищет своего внутреннего ребенка, программируется по НЛП, учиться отрешенности... придумать что-нибудь. Психологические теории вещь приятная - всегда можно придумать свою.
Но я останусь в своей концепции. Люди творят хрень, потому что жизнь у них тяжелая и "начальник обязательно подлец". Но хрень это не такая вещь, от которой ты избавляешься приходя домой. Хрень прилипчива. И ты тащишь ее за собой, и продолжаешь вкладываться в нее, не побоюсь этого слова, созидать и совершенствовать и дома, и с мужем, и с детьми. Они ведутся, конечно. И начинаю под это все подстраиваться, творить такую хрень, которая войдет в симбиоз с твоей хренью.
И это типа тоже как в матрице. Игрушечные жизни, паразитирующие на чьих-то настоящих телах.
А потом приходит Нео. То есть приходит такой чувак, который не в теме. Не знает он про игры и про хрень, и верит во все. Как дебил. Он очень быстро понимает, что он дебил, потому что информация очень противоречивая. Какую хрень не твори, настоящему Нео всегда видно, что внутри. Нео они такие. И он весь такой: типа, ты чего делаешь-то, я же знаю тебя настоящего.
Но настоящего себя никто кроме дебилов миру не демонстрирует. И Нео всегда чувствует себя немного ненормальным, он же вроде точно видел, понял и узнал, а ему потом опять хрень под нос суют. Обидно. А когда спросишь: это чего за хрень? В ответ: зачем ты меня обижаешь? Я совсем не такой.
Нео, хоть он и дебил, с годами учится. Понимает про хрень. И будь он не дебил давно бы научился тоже делать хрень, но некоторым не дано. И приходится им все время убиваться, что любви нет, дружбы нет, да и правды давно не завозили.
sine.

02:36 

lock Доступ к записи ограничен

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:32 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Я устал. Я ползу по тоннелю из стекол и битого кирпича. Истекаю кровью. Сил нет. Я вижу свет. Надо только суметь доползти. Иногда становится очень трудно... жить. Жить и все время решать. Отвечать за детей. Не мочь побыть без них хотя бы день. Отвечать за работу, отвечать за документы, отвечать за состояние своей квартиры, отвечать за клиентов, отвечать за то, что дети должны почти в школу и на правильные кружки, отвечать за учебу. И остановится нельзя. Нет такого момента в твоей жизни, когда у тебя есть дети, а ты можешь просто весь день лежать на диване. И это очень тяжело. Я даже не знаю зачем это пишу. Наверное для того, чтобы... А.

20:35 

Я как писатель

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Тут должно быть вступление, но его не будет. Это миниатюра. Жизненная.
читать дальше
Sine.

@темы: как писатель

10:38 

Как мы говорим о достижениях

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Когда ты говоришь мне, что любят достижения, я все спрашиваю себя: а как же я? За что же люди будут любить меня. Я даже не училась в лицее. И все мои достижения они очень умеренные. Я была отличницей, но не получила медали и опять же это был не лицей,я почти не работала, пока училась, да и потом, меня содержал по большей части муж. Я не могла заработать в своей профессии, я даже не смогла там работать, потмоу что не захотела стать невротиком.
Когда ты говоришь, что ничего не достигаешь, я теряюсь и чувствую нестерпимую боль. И ненависть к миру за то, что он не умеет ценить. Зато как мир и люди обесценивают достижения. Нормальные, адекватные, хорошие достижения. Достижения принесшие радость и свет. Мир как минимум на половину состоит из невротиков, и они "есть", они "чувствуют себя" лишь когда достигают. читать дальше

@темы: паучата

16:56 

Письмо будущим родителям

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Забавно, как люди, которые еще не имеют детей, стремятся занять позицию взрослого и оправдать эгоистичную позицию по отношению к своим предполагаемым детям. Оправдать нежелание думать о ребенке чуть больше чем о себе. Думать о ребенке за свой счет. И понять, что это не ЧЛный счет и не одолжение. Не великая милость ребенку... а всего лишь ваша любовь к нему. Ваше решение его иметь, а значит заботиться о нем, любить его, растить его, многое делать для него, часто отказывая себе в чем-то, ну и содержать его, конечно. Возможно, когда вы вырастите и захотите детей - потому что это нормально, если вам восемнадцать, двадцать или двадцать пять и вы еще не хотите - когда вы захотите их по-настоящему, не для социального образа или оправдания ожидания своих родителей, вы поймете, как это - любить своих детей. И что это ВАШЕ желание их иметь. И они вам за это ничего не должны. Они будут должны своим детям. А вас они могут любить, если вы будете любить их, захотите понимать и принимать их и их взгляды на жизнь и их увлечения... Может быть, они даже будут вам благодарны. Может, они будут думать - это самая лучшая мама. И, конечно, если вы будете хорошими родителями, в старости и немощи ваши дети вас не оставят. Но как ни странно хорошие родители рожают детей не для этого. А для радости, которую они дают родителям. Для радости, которая потом будет в их жизни. Радости, которую они передадут своим детям и вашим внукам. Дети рождаются для того, чтобы быть счастливыми. Понятие счастья у каждого свое и это прекрасно. Если ваши родители не думали так, это очень грустно и даже обидно. Это жаль. И вам тяжело. Но все-таки не повторяйте их ошибок. Подумайте... для чего вы рожаете детей. Точно ли для того, чтоб потом с них взыскать за ваши усилия. Если да - помните: они даже не могут отказаться родиться. Не рожайте детей, потому что пора пришла. Не рожайте детей, потому что родители ждут внуков. Не рожайте детей, чтобы стать состоявшейся личностью. Не рожайте детей, чтобы они воплощали ваши мечты. Не рожайте детей, если вам не хочется. Не рожайте детей, если думаете, что знаете, как им будет лучше.
Рожайте детей, только если вы очень хотите их. Хотите их, чтобы с ними быть счастливыми. И хотите их, чтоб делать счастливыми их. И знаете, что ваше счастье может оказаться неодинаковым. И будьте готовы признать счастье своего ребенка. И если это так - для счастья рожайте детей.
И, чтоб не было разных странных реакций. Все написанное выше не умоляет того, что, любя и отдавая, принимая и окружая ребенка теплом и заботой, независимо от его выбора будущей профессии, родители должны воспитывать. Закладывать моральные ценности, определенное отношение к деньгам, интерес к учебе, любовь к труду, ответственности за свои поступки, стремление к саморазвитию. Но это воспитание, отнюдь не синоним эмоционального шантажа: «если ты не..., то я тебя разлюблю\мне будет стыдно, что ты мой ребенок\ты больше мне не ребенок\я больше не твоя мать\ты ужасен и гадок и никто тебя не полюбит\ты неудачник и у тебя ничего не получится и т.д.». Воспитание - это другое. И, поверьте, любовь к ребенку не мешает его воспитывать. И даже не отрицает того, что за плохое поведение ребенок должен быть наказан. Например, строгим взглядом и голосом в процессе разбора ситуации или стоянием в углу. Но вовсе не тем, что вы разлюбите вашего ребенка.
Алекс.

@темы: паучата

16:49 

Про контакт и обиду

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.

Как я вижу эту тему.

У всех людей есть чувства. Испытывать чувства это нормально. Ненормально – невротично - чувства не испытывать. Чувства не могут быть правильными или неправильными. Они есть и они нормальны. Трудность не в том, какие чувства мы испытываем. У здоровых людей не может быть цели – перестать испытывать
какие-либо чувства (будь то гнев, стыд, обида, зависть). Важный вопрос в другом: что каждый конкретный человек делает со своими чувствами и с тем человеком, к
которому их испытывает.

Чувства бывают разные. В том числе такое чувство как обида. Обида чувство сложное (составное). Она всегда состоит из некоторых других эмоций, слепленных вместе. Чаще всего в обиду включены, какие либо из этих эмоций: стыд, злость, вина, страх, грусть.

Нормально испытывать все эти эмоции. И поговорки про «глупо обижаться» или «на обиженных воду возят» изначально возникли и говорили вовсе
не о том, что обижаться нельзя, постыдно, неправильно или ненормально. И тем более не о том, что обижаться недостойно. Нет. Они говорили лишь о том, что
почувствовать обиду и тихо уйти с ней, затаится и лелеять ее в душе – это не продуктивное решение для отношений. Обида, с которой поступили так, останется надолго, разрастется и отравит отношения.

читать дальшеАлекс.


@темы: паучата

18:49 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
21.04.2016 в 13:14
Пишет Крошка_Джерри:

21.04.2016 в 12:45
Пишет Punch:

21.04.2016 в 07:54
Пишет Diary best:

Пишет Selena_Staile:

Как вырастить из ребенка невротика. Мануал.
Родители, которые сталкиваются с проблемами в отношениях со своими детьми, часто вынуждены перелопачивать множество книг и публикаций чтобы составить, хотя бы общее и непротиворечивое представление о том, что хорошо, а что плохо. Я решил написать инструкцию в формате «не думай – просто читай и делай», включающую в себя все самое главное:

1. Твердо решите, что ваш ребенок в том виде как он есть — плох и никчемен. И это надо исправлять. Поверьте сами и убедите ребенка, что он родился испорченным и порочным, а задача взрослых сделать из него «настоящего человека». Это основа для формирования его невроза.

2. Сразу ставьте реалистичные цели. Хороший пример: ваш годовалый ребенок должен научиться следить за чистотой своей одежды и заботиться о ваших чувствах, 3–летний — овладеть этикетом, основами эстетики поведения и отличать мораль от нравственности, 6–летний должен уметь часами сидеть неподвижно без возможности почесаться, 9–летний — понимать основы многозначной логики и субъективного идеализма, 12–летний – определиться со своим жизненным выбором, 15–летний уметь искренне сожалеть, что еще не может зарабатывать деньги и жить самостоятельно.

3. Помните, что идеальный ребенок – это послушный ребенок. Через пару десятков лет ко всем послушным и задерганным детям прилетает добрая фея и превращает их в активных и самостоятельных взрослых людей. Те родители, которые вынуждены твердить своим взрослым детям «займись чем–нибудь», «не сиди дома», «мы нашли тебе работу — сходи» вызывают сочувствие и сожаление. Их ребенок, скорее всего, не был достаточно послушным. Вот она и не прилетела.

4. Для достижения целей концентрируйтесь на искоренении плохого в ребенке. Не помогайте ребенку осваивать новое – он будет отвлекаться от мыслей о том, какой он плохой.

5. Следите за тем чтобы у ребенка не появлялось ощущение безопасности — если оно укоренится, то в будущем ему всегда будет с чем сравнивать и он будет лишен возможности доверять подлецам и обманщикам. И какими бедами из своей несчастной жизни он тогда сможет с вами поделиться? Вам не о чем будет поговорить.

6. Если не умеете, то научитесь использовать обобщения: «ты всегда», «ты никогда», «ты ничего», «все кроме тебя», «ты постоянно». Идеальное построение фразы: «ты постоянно всегда всё делаешь не так и никогда ничего хорошего от тебя не дождешься».

7. Кричите. Давно замечено, что скорость звуковой волны, идущей от взрослого, при приближении к ребенку заметно падает. Компенсируйте этот эффект.

8. Прерывайте ребенка когда он чем–то увлечен. Ведь не может 2–летний ребенок, если он конечно нормальный, в тридцатый раз возвращаться и снова переступать через высокий порог, когда это у него уже получилось на десятой попытке. У него впереди еще лет двенадцать на то, чтобы овладеть своим телом. Сейчас для него есть более важная цель – соблюдение распорядка дня.

9. Высмеивайте и наказывайте за неуклюжесть. Вообще — высмеивайте почаще. Тогда он научится быть робким. А, если он будет жалким, то его сочтут безопасным и не будут обижать, а будут жалеть. Смело высмеивайте физические недостатки. Ведь нет ничего забавнее, чем когда «зубы как у крыски», «нос картошкой». Почаще спрашивайте: «А, почему ты такой лопоухий?» При этом фраза «что–то ты стала толстой», обращенная к девочке, возможно, откроет ей дорогу к славе. Ведь знаменитая актриса, анорексия и известность – синонимы.

10. Продуктивно используйте стремление подражать всему, что видит и слышит ваш ребенок. Произнес еще неумело, но также как вы, слово «бьять» — в угол. Взял вашу сигарету и ходит в образе «я курю» – по попе. Если он такое вытворяет в три года, то что будет дальше? Хочет попробовать так же красиво как вы нарезать помидор – по рукам. Положить белье в стиральную машину – ущипните как будто его ударило током. Он раз и навсегда должен понять, что в силу своей изначальной никчемности, он не достоин стать таким, какими ему видятся эти сильные, умелые, знающие взрослые.

И еще 40 замечательных советов

via

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

URL записи

URL записи

15:47 

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
На моей работе в научно-исследовательском центре ко всем интересным особенностям постсоветской науки есть медсестры. Одна из них - потрясающа.
Медсестры надо сказать иногда преобретают интересную профессиональную деформацию. Кто-то больше кто-то меньше, но они приходят к выводу, что они точно знают, как правильно. Они привыкают покрикивать на больных (все ради успеха терапевтического процесса), вразумлять докторов (ради успеха их медсестринской деятельности) и, ничего не боясь, нарушать сложные и непонятные регламенты (ради ускорения процесса). Типичная медсестра это не ангел милосердия, это Люба из "Интернов" или та страшная баба из "Над кукушкиным гнездом".
Так вот моя Таня просто архитипическое чудовище. Она постоянно подрывает проведения исследования, смещая время забора крови или еще что, наплевательски относится к точно выверенным процедурам, и не то чтобы она реально понимала, что важно, а что нет. Просто что-то ей удобно, а что-то нет. Но надо сказать, что вдобавок к этой деформации медсестры еще приобретают опыт работы. И Таня гораздо быстрее и шустрее меня в проведении простых праксических операций. Таня очень неприятна в общении, нагловата, хамовата, но , не считая вечного нарушения регламента, хороша и быстра в процессе. Поэтому никто ее, конечно, не увольняет. Личное - это личное, а работает она хорошо. По результату, который меряем: скорость, выполненные операии и все такое.
С другой стороны, врачи. Да-да, как ни странно, врачи и медсестры это вообще разные кланы в состоянии... Как это называется в новостях? Напреженности? Врачи, конечно, интеллегенты. Им не пристало жаловаться (прямо вот так однажды и заявила моя заведующая) на начальство, нау словия и все остальное. И они не жалуются. с ними легко расстаются, даже с теми, кто хорошо работает. Потому что интеллектуальный труд это вещь такая... ее не пощупаешь. Вероятно поэтому медсестры в итоге всегда получают больше врачей. Почета, уважения, поблажек и денег. Наверное, это наследие главенства пролетариата, но так обидно.
sine.


11:07 

Письмо про стереотипы

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Позавчера я открыла Кролику глаза на один распространенный в среде моих родителей стереотип: "В пединститут поступают одни троечники".
Кролик, закончивший свой пед, ужасно при этом своим педом гордящийся, конечно, полез на броневик и стал толкать мне речь. О том, естественно, каких прекрасных людей выпускает его вуз, как психфак МГУ занмиается по программам его, Кролика, профессоров и так далее.
Было страшно)
Но стереотипы же берутся не просто так? И вдоволь высказывшась мы решили разобраться.
Пединституты во время моих родителей, да и сейчас имеют низкий проходной бал, так что определенно могут собирать в себя всякий интеллектуальный неликвид. Но с дургой стороны неучительские специальности педвузов - экономика, менеджмент, психология, юристприденция - в связи с их популярностью тот самый проходной уже имеют и не сильно ниже, чем старейшие вузы по специальности.
С другой стороны, есть большая разница между новым факультетом и старым. В преподавательском составе, в базе, в оснащенности, в подходе. Но мы же не в школе, верно? И уже каждый сам решает, что ему брать от преподавателя. И тут-то оказывается, что троечники педвуза точно отличаются от отличников МГУ (к примеру), но более чем с равнимы с троечниками МГУ. А отличники педвуза в свою очередь не уступят отличникам других вузов.
Кроме того старейшие факультеты имеют свойство вырождаться (как и все старейшейство) - я это точно знаю. Я-то училась в старейшем медицинском вузе страны. И костность, и лень, и невозможность нормально учится, и постоянная необходимость самой брать милости из учебника.
Но в жизни еще никто не смотрел на мои оценки в дипломе, и всегда оценивали только вуз, где я училась. Хотя очевидно же, КАК я училась не менее важно. Но это предпочитают проверять боем, отдавая все свои надежды престижному вузу и тем растя его престиж.
Хотя потом, когда видишь своих коллег или своих сотрудников понимаешь удивительное: стереотипы больше не работают. Троечники по жизни с любым дипломом, так и не научаются проявлять инициативу, оптимизировать процессы, саморазвиваться. Этого ведь нет в программе ни одного вуза. А уж почему кто куда поступил - дело темное.
sine.

11:21 

Информационное письмо

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Этот дневник создавался, чтобы Ева могла читать и комментировать дневники своих друзей. И никаких записей в нем не предполагалось.
Все вы знаете Еву и многие даже меня- sine.
Наша жизнь с момента создания этого дневника очень во многом изменялась и изменилась. И сейчас наше самопределение и самоощущение совершенно иное, чем в наших старых дневниках.
Поэтому я решила возродить этот дневник, в котором ничего не было написано, и сделать его нашим общим. Таким, какой стала наша жизнь.
Я не стану в этом заглавном посте много рассказывать про нас и нашу жизнь, для этого будет весь дневник. Но так, чтобы вы не пугались и не удивлялись.
Sine.

запись создана: 22.07.2009 в 00:37

10:40 

Повествовательное письмо

Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Одна из причин, по которой я не вела долгое время публичный дневник в том, что из места свободы он превратился в место наибольшей сдержанности.
Когда твоя жизнь происходит в реале, в дневнике ты пишешь о ней и находишь тех, кто поддержит. Увидит со стороны, чаще всего с твоей,в се твои конфликты и беды... И так количество переходит в качество. И так сменяется парадигма: и уже твои ближайшие друзья это те,к то оставляет тебе комментарии. И это уже с ними конфликты, которые хочется с кем-то обсудить. А написать про них,как-то невежливо.
По этому я не знаю, про что писать в дневнике, на самом деле. Но прошлой платформы для моих амбиций маловато.
Хочется выкладывать и цепочки своих рассуждений на полстранички, и великие нетленки и всякое... Хочется, и как -то теперь - неловко.
Вроде ничего нового и необычного, вроде все те же и все там же. А еще страшно. Попадать в этот круг доверия, что становится твоей тюрьмой.


читать дальше
Sine.

@музыка: vk.com/audios239014002

@темы: странные скачки, из чужих историй

Кроликова нора

главная