Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:47 

AlChay
Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
На моей работе в научно-исследовательском центре ко всем интересным особенностям постсоветской науки есть медсестры. Одна из них - потрясающа.
Медсестры надо сказать иногда преобретают интересную профессиональную деформацию. Кто-то больше кто-то меньше, но они приходят к выводу, что они точно знают, как правильно. Они привыкают покрикивать на больных (все ради успеха терапевтического процесса), вразумлять докторов (ради успеха их медсестринской деятельности) и, ничего не боясь, нарушать сложные и непонятные регламенты (ради ускорения процесса). Типичная медсестра это не ангел милосердия, это Люба из "Интернов" или та страшная баба из "Над кукушкиным гнездом".
Так вот моя Таня просто архитипическое чудовище. Она постоянно подрывает проведения исследования, смещая время забора крови или еще что, наплевательски относится к точно выверенным процедурам, и не то чтобы она реально понимала, что важно, а что нет. Просто что-то ей удобно, а что-то нет. Но надо сказать, что вдобавок к этой деформации медсестры еще приобретают опыт работы. И Таня гораздо быстрее и шустрее меня в проведении простых праксических операций. Таня очень неприятна в общении, нагловата, хамовата, но , не считая вечного нарушения регламента, хороша и быстра в процессе. Поэтому никто ее, конечно, не увольняет. Личное - это личное, а работает она хорошо. По результату, который меряем: скорость, выполненные операии и все такое.
С другой стороны, врачи. Да-да, как ни странно, врачи и медсестры это вообще разные кланы в состоянии... Как это называется в новостях? Напреженности? Врачи, конечно, интеллегенты. Им не пристало жаловаться (прямо вот так однажды и заявила моя заведующая) на начальство, нау словия и все остальное. И они не жалуются. с ними легко расстаются, даже с теми, кто хорошо работает. Потому что интеллектуальный труд это вещь такая... ее не пощупаешь. Вероятно поэтому медсестры в итоге всегда получают больше врачей. Почета, уважения, поблажек и денег. Наверное, это наследие главенства пролетариата, но так обидно.
sine.


URL
Комментарии
2016-04-10 в 21:25 

Elvira_faery
Мифология - это рассказ победившей стороны. Той, у кого ножи были длиннее.
...я только хочу заметить, что где-нибудь в Швейцарии или Америке нарушение регламента и хамство пациентам - это грех очень большой, и уволили бы ее давно и со свистом. Потому что сбой графиков и разгильдяйство - то, чего можно избежать, а качественно работающие люди без таких недостатков найдутся. Причем там еще и надо сдать сто экзаменов, чтобы попасть на такую хлебную и важную должность (в отличие, как я понимаю, от нас).
В общем-то это действительно наследие пролетариата. В этом нет ничего чудесного, правильного или сермяжного, в этом есть сплошная печаль. И, кстати, одна из причин того, почему у нас такие разные условия в больницах. Психологическая температура имеет огромное значение, как и качество постоперационного ухода, и это вот все делают не врачи, а медсестры.
А ты врач какой конкретно?

2016-04-11 в 22:46 

AlChay
Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Elvira_faery, я терапевт была, общая практика) С одной стороны, я согласна, что за рубежом требования к регламенту пожестче, а сам регламент при этом поадекватнее. А про отношение к пациентам... Я просто читаю вот сейчас книжку про Норвегию, про психиатрических больных - у них та же проблема. возможна она есть только в этой отрасли, где больные по определению считаются недееспособными, просто у нас в стационарах все больные считаются очень ограниченно понимающими и дееспособными.

URL
2016-04-11 в 22:46 

AlChay
Что подумал Кролик не узнал никто. Потому что Кролик был очень воспитанный.
Elvira_faery, я терапевт была, общая практика) С одной стороны, я согласна, что за рубежом требования к регламенту пожестче, а сам регламент при этом поадекватнее. А про отношение к пациентам... Я просто читаю вот сейчас книжку про Норвегию, про психиатрических больных - у них та же проблема. возможна она есть только в этой отрасли, где больные по определению считаются недееспособными, просто у нас в стационарах все больные считаются очень ограниченно понимающими и дееспособными.

URL
2016-04-11 в 23:21 

Elvira_faery
Мифология - это рассказ победившей стороны. Той, у кого ножи были длиннее.
AlChay, просто читаю вот сейчас книжку про Норвегию, про психиатрических больных - у них та же проблема. возможна она есть только в этой отрасли, где больные по определению считаются недееспособными
с психиатрией я таки не сталкивалась))) однако если почитать про нашу психиатрию или посмотреть на результаты их работы - там тоже все очень и очень плохо, увы. Мне кажется, это вообще отдельная сфера, где до нормы далеко.
просто у нас в стационарах все больные считаются очень ограниченно понимающими и дееспособными.
это очень существенное отличие, ключевое)))

   

Кроликова нора

главная